Часто задаваемые вопросы

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 пгт. Тымовское"

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

 

Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель? И платная это услуга или нет?

Ответ:  Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию. Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей.    Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий. Консультирование родителей и занятия с детьми педагог-психолог ведет бесплатно.


 

Вопрос:  Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.


 

Вопрос:  С какого возраста надо начинать занятия с логопедом?

Ответ: Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат. В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам. Поэтому обследование речи ребенка необходимо проводить не позднее 4-5 лет. С пяти лет нарушение звуков считается дефектом речи. В этом возрасте необходимо обратится за помощью к специалисту.

 Нарушение фонематического слуха необходимо исправить до поступления ребенка в школу, в противном случае, в условиях массовой школы такие дети оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме.

 Помните, что успех занятий с ребёнком зависит не только от специалистов, но и от вас, родители.

Обязательно занимайтесь со своим ребёнком, обучайте его.


 

Вопрос:  Почему в детском саду детям дают много молочных блюд?

Ответ: в детском саду ежедневное меню составляется на основе  разработанного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с  СанПиН2 .4.1.2660-10. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах)  и время приготовления блюд. Рыбы и молоко - один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно. С целью разнообразия детского меню в детском саду готовят: из рыбы - тушенную рыбу с овощами, шницель, суп; из молока - супы, каши.


 

Вопрос: На основе чего организуется питание детей в детском саду?

Ответ: в организации питания детей дошкольное учреждение руководствуется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.20013 г № 28564 примерным 10 дневным меню. Контроль за организацией питания в дошкольном учреждении в соответствии с должностными инструкциями осуществляется заведующим и старшей медицинской сестрой. В учреждении соблюдается график участия работников в контроле за закладкой продуктов на пищеблоке. В бракеражном журнале фиксируются результаты проб на вкусовые свойства блюд.   В случае, если какой-либо продукт вызывает у ребенка аллергическую реакцию, родители воспитанника информируют администрацию дошкольного учреждения справкой от аллерголога . Данный документ храниться в медицинской карте ребёнка.   На информационном стенде для родителей в группах своевременно размещается информация о меню с указанием выхода блюда в граммах.


 

Вопрос: Может ли мою дочь забирать из садика ее несовершеннолетний брат (14 лет) ?Ответ:  Нет, несовершеннолетний ребенок   не может  нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.


 

Вопрос:  Обязательно ли ребенок должен быть приучен к горшку для посещения детского сада?

Ответ:    Нет. С этой задачей профессионально, быстро и без лишнего стресса для ребенка справляются воспитатели нашего детского сада.


 

Вопрос:   Что такое компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду?

Ответ:  Закон "Об образовании, статья 52,2

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70 процентов размера этой платы.

 1. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующей образовательной организации.

 2. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


 

Вопрос:   Должны ли дети гулять в детском саду?

Ответ: Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Санитарными нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13\\\»Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15 мая 2013г.) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с. Бытует мнение, что дети болеют, если дети гуляют в детском саду. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в дошкольном учреждении реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.


 

Вопрос: 

А)"Меня моя дочь удивляет: утром она устраивает сцены, что не хочет идти в садик, а вечером, когда я прихожу ее забирать домой, она меня просто не замечает. Продолжает играть, болтает со своими девочками! Я ее зову, жду, разговариваю с воспитателем - в общем, минут сорок проходит, пока мы выйдем на улицу. А утром опять: "Не хочу!"

Б)"Мне кажется, что моего сына в садике обижают. Нет, он об этом не говорит. Даже идет утром в садик с удовольствием, игрушки какие-то собирает, меня торопит, чтобы не опоздать, а то "Мария Ивановна ругается" - в общем, все как бы хорошо. Но ведь когда я прихожу за ним вечером, он сразу за меня хватается, тянет уходить, не дает ни с кем поговорить, иногда даже плачет, если я хочу задержаться, о чем-то спросить воспитателя. Я его спрашиваю: "Тебя кто-то обидел?" - он говорит "нет", у воспитательницы спрашиваю, что случилось, она говорит, что все было нормально... Но ведь ЧТО-ТО происходит?!"

Ответ: Встреча ребенка с мамой после разлуки о многом может рассказать. Действительно, и родители, и воспитатели, и психологи давно заметили, что дети делятся условно на три группы. Встреча одних с мамой очень похожа на первую ситуацию, встреча других - на вторую. А вот третьи,увидев, что за ними пришла мама, подбегают к ней, здороваются, потом бегут попрощаться со всеми или положить на место игрушки, возвращаются к маме, одеваются и т. д.         Конечно, третья ситуация гораздо удобнее и приятнее для родителей. Такое развитие событий говорит о том, что ребенок уже вполне адаптировался к садику, новым друзьям и порядкам. Еще это показывает, что ребенок уверен в том, что мама тоже неплохо проводит свой день и за нее не нужно волноваться.

 А еще это говорит о том, что режим дня в семье устоялся, что малыш достаточно хорошо ориентируется во времени, примерно знает, когда нужно заканчивать игру и идти домой, когда мама закончит работу, в каком настроении придет, и какие дела предстоят ей и ему потом. Как правило, все дети приходят к такому пониманию расставания с родителями на целый день. Но не сразу. Психологи много наблюдали за тем, как маленькие дети отпускают своих родителей и как встречаются с ними снова. Задавали вопросы родителям о разных аспектах их отношений с детьми. Эти исследования дают нам сейчас возможность понять, что же происходит с малышом, не желающим покидать садик или жалующимся маме на несуществующие обиды. Дело в том, что готовность малыша к расставанию с мамой заключается не только в его понимании, что вокруг будут добрые люди и интересные игрушки. Главное в этой готовности - это сохранение представления о маме в своей душе, ведь именно на ее мнение маленький ребенок ориентируется в разных ситуациях.

 Вы замечали, как годовалый ребенок перед тем, как что-то взять, бросает быстрый взгляд на маму, как бы спрашивая: "Можно? Все в порядке?" Трехлетний ребенок уже не всегда смотрит на маму, но он всегда старается "свериться" в своих мыслях: "А мама не поругает? А маме это понравится?" Такая "сверка" легче дается ребенку, мама которого достаточно предсказуемый и постоянный человек, и ребенок хорошо знает, за что она ругает, за что хвалит, когда какое настроение у нее может быть. Если же ребенок не очень хорошо понимает маму, ему нужно ее присутствие, чтобы "изучить" ее и понять, в каком она настроении, как у нее дела, и вообще "все ли в порядке в мире".

 Если мама - очень импульсивная натура и у нее часто меняется настроение или она слишком часто и непредсказуемо для ребенка уходит и приходит с разными, непонятными ему впечатлениями и эмоциями, ребенок может встречать ее так, как описано в первой ситуации. Ребенок не "не замечает" маму, он хорошо знает, что она пришла. Но он не знает, какое у нее настроение, как прошел ее день, рада она ему или чем-то озабочена и не думает о нем.

 Вот чем занимается малыш, когда "не хочет" уходить из садика! Он знакомится с мамой! Ему просто нужно время, чтобы с ней встретиться, почувствовать ее, вернуться к ней и пойти с мамой, понятной и родной.

 Если мама много работает, устает, волнуется из-за работы или других "взрослых" дел и ее озабоченность и переживания часто видит малыш, он может встречать ее так, как описывается во второй ситуации. Его никто не обидел в садике! Просто он очень переживает, не обидел ли кто-то маму, пока ЕГО не было рядом с ней! Именно поэтому, увидев маму, он крепко-крепко держит ее, как бы говоря: "Никому тебя не отдам!"

 В такой ситуации ребенок действительно может спокойно утром собираться в садик (ведь он хочет помочь маме!), но к вечеру его волнение за нее становится слишком сильным, и маленький защитник (или защитница) просто не справляется со своими эмоциями.


Дата последнего обновления страницы 26.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения